Замена ГРМ Форд.
Как заменить: комплект грм и помпу на FORD - инструкция по замене
Рекомендуемый интервал замены комплекта ремня ГРМ и водяного насоса 70 000 км.
Важно !
Порядок действий может отличаться в зависимости от модели автомобиля.
Внимание! Все работы начинайте делать только при выключенном двигателе!
Откройте капот. Используйте защиту окрашенных и пластиковых частей автомобиля.
Отвинтите клеммы аккумуляторной батареи. Используйте головку № 10 и трещотку. Снимите клеммы аккумулятора.
Снимите пластиковую крышку двигателя.
Поднимите крышку двигателя и удерживайте ее одновременно с обеих сторон. Не применяйте силу при снятии детали. Вы рискуете его повредить.
Отсоедините жгут проводов двигателя от верхней крышки газораспределительного механизма. Используйте инструмент для извлечения клипсов.
Открутите крепления верхней крышки ГРМ. Используйте головку № 7 и трещотку. Снимите верхнюю крышку ГРМ.
Отвинтите крепления корпуса нижнего поликлинового ремня. Используйте биту Torx T30 и трещотку.
Снимите нижнюю крышку поликлинового ремня.
Оттяните в сторону натяжной ролик приводного ремня. Используйте комбинированный ключ №15.
Снимите приводной ремень.
Верните ролик натяжителя в исходное положение.
Отсоедините разъем компрессора системы кондиционирования.
Отсоедините разъем генератора.
Снимите крышку с фиксатора жгута проводов генератора.
Отвинтите фиксатор жгута проводов генератора. Используйте головку № 13 и трещотку.
Отсоедините жгут проводов от генератора. Отсоедините зажим жгута проводов генератора от держателя.
Отсоедините разъем жгута проводов двигателя. Отверните крепления кронштейна жгута проводов двигателя. Используйте головку № 10 и трещотку.
Отсоедините зажим жгута проводов двигателя от крышки газораспределительного механизма. Используйте инструмент для извлечения клипс.
Отверните крепления кронштейна жгута проводов генератора. Используйте головку № 10. Используйте трещотку.
Снимите кронштейн жгута проводов с генератора.
Открутить крепление ролика натяжителя поликлинового ремня. Используйте головку № 10 Снимите натяжной ролик поликлинового ремня.
Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
Отсоедините проводку датчика положения коленчатого вала.
Отсоедините жгут проводов от двигателя. Отверните крепления кронштейна жгута проводов двигателя. Используйте головку № 8.
Снимите крышку шкива коленчатого вала. Используйте плоскую отвертку.
Поверните шкив коленчатого вала. Используйте головку № 18.
Внимание!
Поршень должен находиться в нижней мертвой точке (НМТ). Установите фазы газораспределения в соответствии с заводскими отметками.
Установите фиксатор маховика согласно заводской маркировке. Используйте набор инструментов для регулировки газораспределения двигателя.
Отверните крепление шкива коленчатого вала. Используйте головку № 18. Снимите шкив коленчатого вала.
Открутите крепления нижней крышки ГРМ. Используйте головку № 7. Снимите нижнюю крышку газораспределительного механизма
Отверните крепление датчика положения коленчатого вала. Используйте головку № 8. Снимите датчик положения коленчатого вала.
Отвинтите крышку бачка охлаждающей жидкости.
Подготовьте емкость для сбора жидкости.
Очистите сливную пробку охлаждающей жидкости. Снимите зажим, удерживающий пробку сливного отверстия охлаждающей жидкости. Снимите пробку слива охлаждающей жидкости.
Слейте охлаждающую жидкость двигателя.
Внимание ! Охлаждающая жидкость может быть очень горячей. Все операции необходимо выполнять при выключенном двигателе.
Очистите разъемы шлангов охлаждения. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от бачка охлаждающей жидкости.
Отсоедините хомут от нижнего патрубка охлаждающей жидкости. Используйте универсальные плоскогубцы. Отсоедините нижний патрубок охлаждения.
Отвинтите крепления опор патрубков системы кондиционирования. Используйте головку № 10.
Разблокируйте фиксатор бачка охлаждающей жидкости. Снимите бачок охлаждающей жидкости.
Снимите фиксатор маховика. Используйте набор инструментов для регулировки газораспределения двигателя.
Проверните шестерню коленчатого вала. Используйте головку № 18. Используйте храповик.
Внимание!
Поршень должен находиться в верхней мертвой точке (ВМТ).
Установите приспособление для фиксации шестерни коленчатого вала согласно заводской маркировке. Используйте набор инструментов для регулировки газораспределения двигателя.
Установите приспособление для фиксации шестерни распределительного вала в соответствии с заводской маркировкой. Используйте набор инструментов для регулировки газораспределения двигателя
Приподнимите двигатель. Используйте гидравлический трансмиссионный домкрат.
Очистите крепления опоры двигателя.
Отвинтите верхнее крепление подушки двигателя. Используйте головку № 15.
Отверните крепления опоры двигателя. Используйте головку № 16.
Снимите фиксирующие гайки.
Снимите опору двигателя.
Ослабьте крепление ролика натяжителя ремня ГРМ. Используйте комбинированный ключ № 13. Используйте шестигранный ключ № H6.
Отведите в сторону ролик натяжителя ремня ГРМ.
Установите фиксатор ролика натяжителя ремня ГРМ. Используйте набор инструментов для регулировки газораспределения двигателя.
Ослабьте крепление натяжного ролика ремня ГРМ. Используйте комбинированный ключ № 16.
Снимите натяжной ролик ремня ГРМ с места его крепления.
Снимите ремень ГРМ.
Снимите натяжной ролик ремня ГРМ
Ослабьте крепления водяного насоса. Используйте головку № 8. Используйте храповик.
Снимите водяной насос.
Очистите место установки водяного насоса. Используйте скребок. Используйте универсальный чистящий спрей.
Установите прокладку водяного насоса.
Установите новый водяной насос. Затяните крепления водяного насоса. Используйте головку № 8. Используйте динамометрический ключ. Затяните его моментом 10 Нм.
Нанесите фиксатор резьбы на болты зажима.
Установите натяжной ролик ремня ГРМ. Затяните крепление натяжного ролика ремня ГРМ. Используйте комбинированный ключ №13.
Установите натяжной ролик ремня ГРМ.
Нанесите фиксатор резьбы на болты зажима.
Затяните фиксацию натяжного ролика ремня ГРМ. Используйте головку № 16. Используйте динамометрический ключ. Затяните его моментом 37 Нм.
Установите новый ремень ГРМ.
Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ, перемещая натяжной ролик.
Затяните крепление натяжного ролика ремня ГРМ. Используйте комбинированный ключ № 13. Используйте шестигранный ключ № H6. Используйте динамометрический ключ. Затяните его моментом 30 Нм.
Снимите фиксатор ролика натяжителя ремня ГРМ.
Снимите фиксатор шестерни распределительного вала.
Снимите фиксатор шестерни коленчатого вала.
Поверните шкив коленчатого вала. Используйте головку № 18. Используйте храповик.
Установите опору двигателя на место крепления.
Нанесите фиксатор резьбы на крепления опоры двигателя. Установите крепежные болты.
Затяните гайки крепления опоры двигателя. Используйте головку № 16. Используйте динамометрический ключ. Затяните его моментом 55 Нм.
Нанесите фиксатор резьбы на болты зажима.
Вверните верхние крепления крепления двигателя. Используйте головку № 15. Используйте храповик.
Затяните верхний крепеж крепления двигателя. Используйте головку № 15. Используйте динамометрический ключ. Затяните его моментом 50 Нм.
Установите датчик положения коленчатого вала.
Затяните крепление датчика положения коленчатого вала. Используйте головку № 8. Используйте динамометрический ключ. Затяните его моментом 9 Нм.
Установите нижнюю крышку газораспределительного механизма.
Затяните крепления нижней крышки газораспределительного механизма. Используйте головку № 7. Используйте динамометрический ключ. Затяните его моментом 6 Нм
Проверните шестерню коленчатого вала. Используйте головку № 18. Используйте храповик.
Поршень должен находиться в нижней мертвой точке (НМТ). Установите фазы газораспределения в соответствии с заводскими отметками.
Установите фиксатор маховика согласно заводской маркировке. Используйте набор инструментов для регулировки газораспределения двигателя.
Отверните крепление шкива коленчатого вала. Используйте головку № 18.
Установите шкив коленчатого вала согласно заводской маркировке.
Затяните крепление шкива коленчатого вала. Используйте головку № 18. Используйте динамометрический ключ. Затяните его моментом 35 Нм+190°.
Внимание ! Обязательно используйте новые крепления
Снимите фиксатор маховика.
Установите натяжной ролик поликлинового ремня.
Установите кронштейн жгута проводов генератора.
Вверните крепления кронштейна жгута проводов двигателя. Вверните крепления кронштейна жгута проводов генератора. Используйте головку № 10. Используйте трещотку.
Отложите в сторону натяжной ролик клинового ремня ГРМ. Используйте комбинированный ключ №15.
Прикрутите крепление натяжителя поликлинового ремня. Используйте головку № 10. Используйте трещотку.
Затяните крепления кронштейна жгута проводов двигателя. Затяните крепления кронштейна жгута проводов генератора. Используйте головку № 10. Используйте динамометрический ключ. Затяните его моментом 14 Нм.
Затяните крепление натяжителя поликлинового ремня. Используйте головку № 10. Используйте динамометрический ключ. Затяните его моментом 16 Нм.
Установите бачок охлаждающей жидкости. Убедитесь, что вы услышали щелчок, подтверждающий, что деталь прочно встала на место.
Прикрутите крепления опор патрубков системы кондиционирования. Используйте головку № 10. Используйте трещотку.
Подсоедините шланги охлаждающей жидкости к бачку охлаждающей жидкости.
Очистите посадочное место нижнего патрубка охлаждающей жидкости.
Подсоедините нижнюю трубку охлаждения.
Закрепите нижний хомут шланга охлаждающей жидкости. Используйте универсальные плоскогубцы.
Установите сливную пробку охлаждающей жидкости.
Установите фиксатор пробки сливного отверстия охлаждающей жидкости.
Установите крышку шкива коленчатого вала.
Вверните крепления кронштейна жгута проводов двигателя. Используйте головку № 8.
Подсоедините жгут проводов двигателя.
Подсоедините жгут проводов генератора.
Прикрепите зажим жгута проводов двигателя к крышке газораспределительного механизма.
Прикрепите зажим жгута проводов генератора к кронштейну.
Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала. Подсоедините проводку датчика положения коленчатого вала.
Затяните крепление жгута проводов генератора. Используйте головку № 13.
Установите крышку фиксатора жгута проводов генератора.
Подсоедините разъем компрессора системы кондиционирования.
Подсоедините разъем генератора.
Установите зубчатый клиновой ремень.
Убедитесь, что зубчатый клиновой ремень правильно натянут на всех шкивах.
Отложите в сторону натяжной ролик клинового ремня ГРМ. Используйте комбинированный ключ № 15.
Установите поликлиновой ремень на натяжитель.
Верните ролик натяжителя в исходное положение. Используйте комбинированный ключ № 15.
Установите нижнюю крышку поликлинового ремня.
Вверните крепления нижней крышки поликлинового ремня. Используйте биту Torx T30. Используйте трещотку.
Установите верхнюю крышку газораспределительного механизма.
Затяните крепления верхней крышки газораспределительного механизма. Используйте гнездо № 7.
Закрепите жгут проводов двигателя на крышке газораспределительного механизма..
Подсоедините разъем жгута проводов двигателя.
Снимите крышку бачка охлаждающей жидкости. Вставьте воронку. Залейте охлаждающую жидкость в бачок. Установите крышку бачка охлаждающей жидкости. Закрутите крышку бачка охлаждающей жидкости.
Используйте только охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем.Уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке MAX.Подождите, пока в системе не останется воздуха.
Запустите двигатель на несколько минут. Это необходимо сделать для того, чтобы удалить оставшийся воздух в системе охлаждения и проверить исправность компонентов.
Выключите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте до необходимого уровня.
Обязательно запишите пробег на момент замены ремня ГРМ и комплекта водяного насоса.
Поздравляем! Вы только что заменили ГРМ своими руками.