Что такое антифриз и с чем его едят...
Антифриз это жидкость состоящяя из этиленового гликоля, который при смешивании с водой понижает точку замерзания и поднимает точку кипения. Традиционно, комбинация антифриза и воды известна как тосол, охлаждающая жидкость или антифриз. В двигателях водяного охлаждения используют радиатор, водяной насос, термостат, каналы охлаждения, шланги и т.п. В пределах этой системы хладагент циркулирует по кругу с помощью помпы, через двигатель, откуда он удаляет лишнее тепло и через радиатор, где он охлаждается и начинает цикл снова. Антифриз содержит добавки, которые предотвращают коррозию металлических компонентов, с которыми он вступает в контакт. В этой статье мы рассмотрим различные типы и цвета антифриза, особенности каждого и почему чистый антифриз должен быть смешан с водой для максимальной эффективности.
Как и у любой жидкости в транспортном средстве, у антифриза есть срок службы, после чего он начинает ухудшаться. Но портится не сам этиленовый гликоль, ухудшаются компоненты ингибитора коррозии, добавленные к нему. Эти ингибиторы препятствуют возникновению ржавчины на металлических деталях, таких как водяные насосы и блоки двигателя. Когда антифриз становится коричневым или ржавым это указывает, что ингибиторы износились и пришла пора менять антифриз. Если Вам предстоит замена антифриза, то возможно статья об обслуживании системы охлаждения будет полезной. |
ДОБАВЛЕНИЕ ВОДЫ К АНТИФРИЗУ.
Если производитель антифриза не указал на банке "готовый", то вы получаете концентрат антифриза и должны разбавить его водой сами. Как правило, концентрат антифриза стоит дешевле готового, даже с учетом стоимости дистиллированной воды. Если вы предпочитаете не возиться со смешиванием, купите готовый антифриз.
ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА.
Водопроводная и даже фильтрованная вода полны солей и минералов, таких как кальций и магний, которые оставляют осадок во всей системе охлаждения - особенно вокруг деталей двигателя, которые нагреваются особенно сильно. Поэтому независимо от того, какой у вас антифриз, используйте только дистиллированную воду для приготовлении смеси. Поскольку дистиллированная вода была прокипячена и профильтрована, примеси из нее удалены. Купить дистиллированную воду можно в любом магазине запчастей, не экономьте время и деньги на этом.
ПРОПОРЦИИ СМЕСИ Эта диаграмма показывает диапазон температур, при которых антифриз замерзает. В самых холодных климатах наиболее эффективная смесь будет из антифриза на 60-70%
|
Антифриз надежно работает только при правильной пропорции воды и концентрата. Для большинства районов России наилучшая пропорция будет 50/50, которая обеспечит защиту от замерзания до -40°С и кипения от 140°С . Кроме того, поддержание такой пропорции гарантирует, чтобы ингибиторы коррозии будут на нужном уровне. Интересно отметить, что чистый антифриз (концентрат) не защитит систему охлаждения лучше. Чистый антифриз замерзает при температуре -15°С. В очень холодных районах эффективная смесь будет состоять из 60-70% антифриза на 30-40% воды. |
Как видите в этой диаграммы, точка кипения смеси антифриза/воды увеличивается линейно в зависимости от процента добавленного антифриза.
|
УРОВЕНЬ АНТИФРИЗА
Антифриз превращается в сильное разъедающее вещество, если вместо нормального жидкого состояния находится в виде пара. Когда уровень жидкости в системе охлаждения низкий, образуется пар, который заполняет свободное место. То есть создается среда чрезвычайно коррозийная для двигателя. Металлические компоненты быстро ржавеют и превращают чистый, эффективный антифриз в грязный, мутный хладагент. И конечно, когда нет достаточного количества антифриза, система охлаждения не работает должным образом.
ВАРИАНТЫ ЦВЕТА АНТИФРИЗА.
Основные цвета антифриза которые Вы увидите в магазинах: зеленый, желтый, синий и розовый или оранжевый. В последнее время очень распространен фиолетовый цвет.
Не важно, какой антифриз вы обнаружите в своем автомобиле, мы рекомендуем следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля. Другими словами, используйте только рекомендуемый тип или цвет и никогда не смешивайте типы антифриза. Некоторые современные производители антифризов утверждают, что их продукт является универсальным для всех транспортных средств, но чтобы избежать возможных проблем, лучше не рисковать.
Зеленый (синий) антифриз (IAT)
В течение многих десятилетий фактически весь антифриз (тосол) был окрашен ярко зеленым или синим цветом сделанным из этиленового гликоля. Этот тип традиционного антифриза (IAT) и обычно содержит силикат или добавки фосфата, чтобы предотвращать коррозию металлических компонентов системы охлаждения. Поскольку ингибиторы коррозии в традиционном зеленом (синим) антифризе недолговечны, его срок службы - три года или 60,000 км.
Оранжевый, розовый, красный антифриз (OAT)
Антифризы розовые или оранжевый были выпущены в 1996 г. и содержат новый класс ингибиторов, известных как органические кислоты. Они не содержат силикаты или фосфаты, как в традиционном зеленом хладагенте.
Эти хладагенты имеют более длинный срок службы 5 лет или 150,000 км, потому что ингибиторы служат. Важно отметить, что органические кислотные антифризы (OAT) не должны использоваться на старых транспортных средствах, с медными радиаторами , а только с алюминиевыми или пластмассовыми.
Измененные типы этого хладагента используются General Motors наряду с некоторыми европейскими и азиатскими изготовителями. Honda и Toyota также используют хладагент (OAT). Из-за прошлых проблем с (IAT), развивающим ржавый отстой, если уровень охлаждающей жидкости был хронически низким, эти два японских изготовителя настаивают, чтобы антифриз (IAT) не использовался в их системах охлаждения.
Volkswagen, Audi и другие марки VW-group используют варианты их собственного антифриза "G-12", это тот же (OAT).
Светло-желтый Антифриз - хладагенты типа Hybrid Organic Acid Technology (HOAT)
Хладагент, окрашенный в светло-желтый цвет, известен как "G-5". Разработанный немецкой корпорацией BASF и первоначально названный Glysantin G05, он завоевал популярность у немецких автомобилестроителей, а также Chrysler и Ford после того, как Mercedes-Benz начал использовать его в 1984. Valvoline в настоящее время разрешают использовать формулировку BASF, он одобрен Mercedes и обычно продается под фирменным знаком "Zerex".
Хладагенты HOAT, как правило, смешиваются с традиционным ингибитором (IAT), но у G5 - мало силикатов и формула без фосфата.
Смешивание разных типов антифризов не рекомендуется.
Если Вы оказались в чрезвычайной ситуации, когда уровень охлаждающей жидкости стал низким, намного лучше добавить чистой воды, чем другой тип антифриза. Если Вы все таки смешали различные антифризы случайно, слейте всю систему охлаждения как можно скорее.
В лучшем случае смешивание разных типов антифриза приведет к ухудшению качества жидкости и более коротким сервисным интервалом. В худшем случае различные ингибиторы коррозии, которые никогда не разрабатывались, чтобы смешаться, будут работать друг против друга - с гарантированным повреждением системы охлаждения . Например, смешивание зеленого хладагента с оранжевым или розовым антифризом заставит смесь склеиваться в более густое вещество, которое не течет , а засоряет каналы системы охлаждения, радиаторы и термостаты. Помпа прекратит движение жидкости и двигатель гарантированно заклинит.
Выводы
Меняйте антифриз вовремя и лучше немного раньше положенного срока.
Заливайте только то что рекомендовано для вашего автомобиля.
Пользуйтесь дистиллированной водой.
Следите за уровнем.
Поддерживайте правильную пропорцию.
Удачи!