О тормозных дисках.
Мы разделили тормозные диски на 3 категории.
Премиум / Стандарт / Бюджет.
Категории отличаются ценой и качеством. С ценовым вопросом все понятно, а вот что такое качество тормозного диска? Мы определили так: срок службы, стабильность , стойкость к коррозии.
В общих чертах это выглядит так:
Характеристика | Премиум | Стандарт | Бюджет |
Срок службы | 40-80 тыс. км. | 30-60 тыс км | 25-40 тыс. км. |
Стабильность | Отлично | Хорошо | Как повезет |
Стойкость к ржавчине | Обработаны | Нет обработки | Нет обработки |
Но это в среднем. Характеристики зависят не только от производителя. Ниже вы можете прочитать полный расклад по тормозным дискам...
Срок службы.
Срок службы тормозного диска зависит от материала из которого сделан диск, от колодок, от качества замены колодок, от стиля езды.
1. Материал диска. Самый темный пункт. Узнать точно из какого железа сделан тот или иной тормозной диск очень трудно, лишь некоторые известные бренды указывают марку стали, да и то делают это не на упаковке, а на своих сайтах в технических разделах. В эти разделы мало кто заходит, поэтому на вопрос продавцу из чего сделан этот диск вы скорее всего услышите «Не знаю» или «Они все одинаковые». Если для вас важен этот пункт, вам придется самостоятельно искать на сайтах брендов такую информацию.
Всем остальным сообщаем: Все диски сделаны из чугуна и особой разницы в них нет.
2. Тормозные колодки. Описание и характеристики колодок вы можете прочитать у нас в соответствующем разделе. Если коротко: жесткие колодки быстрее съедают тормозной диск.
3. От качества замены колодок. Это один из главных пунктов.
Если колодки установлены не по правилам (смотрите как надо правильно устанавливать колодки на сайте нашего автосервиса), есть большой риск того что колодку начнет подклинивать, она не будет вовремя отходить от диска и диск или будет изнашиваться сильнее или неравномерно. В обоих случаях ресурс тормозного диска сократиться до минимума.
4. От стиля езды. Главный пункт. Для водителей исповедующих агрессивный стиль езды, для тех кто ездит в пол от светофора до светофора, тормозных дисков хватает ненадолго. Разница от спокойного стиля езды на одинаковых дисках: более 50%. Т.е. Если скажем человеку со спокойным стилем езды дисков хватает на 70 тыс км, то у агрессора они больше 30 тыс не ходят...
Стабильность.
То что называется в народе диск "увело", или диск "бьет", это нарушение паралельности плоскостей диска. Это происходит по двум причинам: в следствии температурного или механического воздействия. Частота примерно 50 на 50.
1. Температурное воздействие.
Перегрев или резкое охлаждение. Перегрев диска возникает или при очень резком, часто экстренном торможении или в результате неправильной работы тормозного суппорта.
Если диск увело при резком торможении, посмотрите внимательно на толщину диска, скорее всего она или близка к минимальной или уже меньше минимума. Не надо думать что если тормозной диск выглядит вполне ровным и толстым, то это его нормальная толщина. Все современные тормозные диски вентилируемые, и выглядят внушительно. Но посмотрите на заявленные производителем рабочие характеристики:
Например новый диск толщина 19 мм, минимально допустимая толщина 17,4 мм. То есть износ на 0,8 мм с каждой стороны это уже повод для замены. Уловить на глаз 0,8 мм очень трудно, особенно с учетом того что диск из ржавый или с кромкой или грязный.
Совет: относитесь к вопросу толщины диска очень внимательно.
Вторая причина резкий перепад температур. Особенно актуально это весной и осенью. Если вы периодически тормозили в течении некоторого времни, а потом вдруг резко отормозились скажем со 100 км/ч до 0, можете быть уверены что температура ваших дисков примерно 300 градусов. Если вы в этот момент вьедете в более или менее глубокую и холодную лужу, моментальный термоудар по чугуну (особенно если диск уже не новый) может его деформировать. Конечно его не уведет винтом, вы никогда не увидите это нарушение плоскостей, но даже увод диска на 0,1 мм приведет к биению при торможении. Полностью избежать этого к сожалению не получится.
Совет: будьте внимательны и по возможности избегайте глубоких луж при торможении.
В результате неправильной работы суппорта. Если при замене колодок вам не смазали направляющие спецсмазкой, вероятность его заклинивания очень высокая. Дело в том что под воздействием высоких температур при торможении (до 400 градусов), обычная смазка кристализуется и становится порошком который просто заклинивает направляющую суппорта. Колодка зажимается и диск греется на постоянной основе, это приводит к его тепловой деформации.
Совет: при замене колодок обязательно спрашивайте чем смазывают суппорта в сервисе и смазывают ли вообще....
2. Механическое воздействие.
Так мы называем неравномерный износ тормозного диска. Происходит это по двум причинам: плохое состояния ступичного подшипника и попадание грязи под диск.
Изношенный ступичный подшипник имеет относительно большой люфт в поперечной оси. Вспомните как выглядит плохо закрепленное колесо у телеги во во время движения... Оно болтается из стороны в сторону, то же самое (в меньших масштабах) происходит с колесо в автомобиля с неисправной ступицей. Если вы при этом тормозите то и тормозной диск будет изнашиваться также криво. Через некоторое время такой диск начнет бить.
Совет: исправить такой дефект возможно, нужно проточить тормозной диск не снимая с автомобиля, то есть прямо на ступице. Но как вы понимаете все это не надолго...
Попадание грязи под диск дает тот же эффект. Грязь под диском оказывается при замене, при снятии старого диска на ступице оказывается много ржавчины и мелких кусочков металла. Если их не обезжирить и не зачистить, они попадут под новый тормозной диск и через некоторое время он начнет бить.
Совет: Требуйте в автосервисе при замене дисков обязательно зачищать и обезжиривать поврехности.
Стойкость к ржавчине.
Ржавчина на тормозном диске во первых некрасиво, а во вторых она попадает куда попало, под колодку, впод ступицу и т. п. У дорогих брендов тормозные диски обработаны специальной составом. Такие диски практически не ржавеют весь период эксплуатации.
Более бюджетные марки свои изделия не обрабатывают и они интенсивно ржавеют, особенно в нашем климате.
Совет: при каждой замене колодок на старые диски, просите в автосервисе обработать верхнюю, торцевую часть диска. Во первых это поможет более быстрому притиранию новых колодок, а во вторых никакая грязь не попадет на рабочие поверхности.
Если вас интересует какой-то конкретный бренд или характеристика дисков, обращайтесь к нашим специалистам. Они подробна расскажут вам о всех нюансах и помогут сделать выбор.