Замена сцепления
Мы разместили небольшую подборку информации по замене сцепления. Это именно та технология по которой наш сервис работает уже много лет и которая может помочь Вам сделать самостоятельную замену сцепления проще, безопаснее и сохранить оптимальную производительность сцепления.
Внимание к деталям, тщательное обследование и замена всех изношенных компонентов системы может устранить непосредственные проблемы и предотвратить преждевременный выход из строя сцепления. Соблюдайте требования производителей сцепления к снятию и замене.
Новые детали не всегда бывают идентичными старым |
Корзина сцепления, диск, выжимной подшипник, направляющий подшипник или втулка в новом комплекте могут быть не идентичны по внешнему виду с компонентами снятыми с автомобиля. Если номер детали новой детали является правильным для вашего автомобиля, вы можете быть уверены что компоненты будут соответствовать и нормально функционировать, несмотря на различия во внешнем виде. В случае выжимного подшипника, вы можете измерить три измерения на каждом из подшипников и сравнить результаты. Размеры должны быть одинаковыми, что указывает, что они полностью взаимозаменяемы. Используйте штангель чтобы измерить следующие размеры нового подшипника и того который вы сняли с автомобиля.
1. Диаметр подшипника (DIM № 1). Контактная поверхность является областью, которая контактирует с корзиной сцепления. Его также называют лицевой стороной. Измерение от центра лицевой стороны с одной стороны к центру на другой стороне.
2. Внутренний диаметр (DIM № 2). Это диаметр подшипника.
3. Высота. Это измерение не обязательно общая высота подшипника. На подшипниках, можно измерить высоту от лицевой стороны к вилке точке контакта (DIM # 3а). Также необхожимо измерить непосредственно подшипник (DIM # 3b).
Угловые-упорные подшипники, стоящие в гидравлических системах сцепления, а также в саморегулирующихся кабельных системах, находятся в постоянном контакте с пружинами корзины сцепления. Самоцентрирование подшипников предназначено для компенсации небольшого перекоса между двигателем и коробкой передач. Быть "не в центре" нормально для этих подшипников, пока они не связаны пружинами корзины сцепления.
Процедура демонтажа и осмотра |
При организация процедуры демонтажа главное отслеживать очередность снятия деталей и не торопиться. Запоминание операций, которые вы используете во время снятия того или иного узла поможет предотвратить ошибки. Когда вы удалите любой узел или элемент, обратите внимание, на места для болтов. Болты могут иметь различные длины, диаметры и резьбы. Если какой либо из болтов используются, чтобы прикрепить кабель заземления к передаче, отметьте болт и его расположение. Очистите и проверьте все болты на наличие повреждений резьбы.
Если фланец коленчатого вала имеет определенный болт, обязательно отметить посадку маховика на коленчатый вал крепежного фланца, чтобы устранить проблему баланса.
Осмотрите все компоненты системы управления сцепления и замените то что изношено. Это включает в себя трос сцепления, втулки тяг, вилка, и гидравлические рабочие и главные цилиндры. Эта проверка особенно важна, если ваш автомобиль имеет большой пробег и вы имели проблемы переключения.
Осмотрите другие элементы автомобиля, которые изнашивались в течение срока службы, в том числе кулису, подшипники, привода и ШРУСы, компоненты крепления карданна и кпп. Компоненты трансмиссии и двигателя, сальники приводов были подвергнуты воздействию тепла и вибрации. Изношенные элементы приводов являются частой причиной вибрации. Они должны быть заменены, чтобы избежать проблем с новым сцеплением.
Даже если осмотр не указывает утечки, желательна замена подшипника первичного вала и сальников на автомобилях с большими пробегами. Не стоит ожидать нормальной работы от сальников в течении всего срока службы автомобиля.
Что делать внутри колокола (осмотр первичного вала) |
Фрикционные материалы создают жесткую грязь, как они изнашиваются. Этот порошкообразный абразив проникает во все компоненты в колоколообразном кожухе. Если эти компоненты должным образом не убраны и смазаны, они могут вызвать проблемы. Необходимо тщательным образом вычищать и обезжиривать все пространство в колоколе.
Исследуйте пазы первичного вала и фиксатор подшипника на предмет обнаружения износа или повреждения, которое ограничит ход диска и вызовет проблемы сцепления. Если фиксатор подшипника поврежден или искривлен, замените его. Ремонтные втулки бывают в продаже для некоторых автомобилей, в которых фиксатор подшипника - часть картера коробки передач. Ремонтные втулки увеличивают диаметр фиксатора подшипника и должны использоваться со сцеплением, допускающим больший внутренний диаметр.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ВЫЖИМНЫЕ ПОДШИПНИКИ, также названные рабочими цилиндрами, подвержены ранней неисправности из-за условий в колоколе. Всегда заменяйте гидравлические выжимные подшипники во время установки сцепления, чтобы предотвратить преждевременную поломку. Гидравлические выжимные подшипники требуют, правильной установки и прокачки для гарантии нормального функционирования.
Удостоверьтесь что все направляющие и отверстия двигателя и кпп чистые, чтобы устранить установочные проблемы и предотвратить несоосность.
МАХОВИК. Нормальное состоянии маховика крайне важно. Маховик должен быть или в идеальном состоянии или заменен; его неисправность снимает гарантию со сцепления. В данный момент все больше и больше производителей устанавливают двухмассовые маховики. С ними надо быть особенно внимательными. Максимально допустимый люфт на таких маховиках составляет: в продольном сечении 10мм, в поперечном 3мм. Во всех случаях не своевременной замены двухмассового маховика владелец автомобиля рискует лишиться не только сцепления, но и КПП с двигателем.
Установка |
Выжимной подшипник во многих автомобилях очень легко установить неправильно с клипсой вилки над корпусом подшипника.Неправильная установка может привести к проскальзываниям, тяжелой педали сцепления и вообще к проблемам.Убедитесь, что листовая рессора устанавливается под корпусом.
Также внимательно устанавливайте диск сцепления. Неправильная установка диска может привести к помехам между диском и маховиком. На многих дисках отмечена сторона, которая обращена к маховику.
Очистите контактную поверхность прижимной пластины очистителем на основе спирта. Используйте инструмент выравнивания для правильного центрирования диска и установке сцепления. Затягивать болты нужно вручную крест-накрест, согласно приложеным схемам. Это дает нагрузку на корзину более равномерно. Никогда не используйте пневматический ключ, это может привести к повреждению сцепления. Все крутящие моменты должны соответствовать техническим условиям производителя.
Смазка |
Смажьте вал и шлицы первичного вала с помощью очень небольшого количества высокотемпературной смазки. Когда диск сядет на шлицы он распространит тонкий слой смазки. Убедитесь, что он движется свободно. Выньте диск и сотрите излишки смазки.
Смажьте держатель подшипника с очень легкой высокотемпературной смазкой, приложенной к поверхности скольжения. Если внутренний диаметр подшипника выпуска выполнен из нейлона, не смазывать!
Сборка |
Выровнить первичный вал выравнивать со ступицей диска. Если первичный вал не будет входить в диск, проверьте выравнивание передачи и двигателя. Никогда не трогайте передачу и не тяните болты корпуса, если он не будет полностью посадки на двигателе.
После того, как вал войдет в диска, держите разъем передачи на месте, пока болты колокола и болты двигателя не будут затянуты. Если подставки будут удалены до должным образом закрепления к двигателю, вес трансмиссии на первичном валу будет изгибаться диск, в результате сцепление будет испорчено.
Желательна замена троса привода сцепления. В системах с саморегулирующимися тросами, всегда проверяйте правильность работы самонастройки механизма. Отрегулируйте трос в соответствии со спецификацией завода-изготовителя. Проверьте как действует сцепления несколько раз, чтобы убедиться, что тросик плотно вставлен в крепления. Провести тест-драйв автомобиля и внести окончательные коррективы.
Осмотрите главные и рабочие цилиндры на герметичность. На автомобилях, оборудованных системами гидравлических подшипников, заменить гидравлическое масло. Следуйте рекомендациям производителей для определения типа жидкости и использовать свежую жидкость из герметичной емкости, чтобы избежать повреждения уплотнений.