Виды тормозных дисков
Все знают о важности такого элемента автомобиля как тормозной диск. Это и безопасность и комфорт и внешний вид. В этой статье мы расскажем вам о видах тормозных дисков и постараемся помочь с выбором. Диски отличаются конструкцией и материалами применяемыми в изготовлении.
Все диски, кроме керамических и дисков с алюминиевыми центрами, являются монолитным куском металла. Как правило это чугун, но некоторые бренды используют легированную сталь.
Простые тормозные диски. Как правило это диски которые устанавливают на заводах изготовителях, они являются самыми распростаненными и популярными тормозными дисками. У простых дисков гладкая поверхность контакта с колодкой, без углублений или отверстий для улучшения теплоотдачи. Вентилируемые диски имеют полость с расположенными лепестками внутри для захвата воздуха и дополнительного охлаждения. Это гарантирует равномерное расширение металла, минимизируя шанс деформирования. |
В зависимости от модели автомобиля задние тормозные диски также могут простыми и вентилируемыми. В большинстве случаев не вентилируемых дисков вполне достаточно для задних колес, потому на них приходится намного меньше тормозных усилий и они не нагреваются так как передние.Стандартные диски для тех, кто используют автомобиль для повседневного вождения, а не уличных гонок.
Тормозные диски с насечками Эти диски разработаны для водителей, которые хотят иметь бесшумные тормоза при больших нагрузках или при буксировке груза. Неглубокие насечки на поверхности диска позволяют воде, тормозной пыли и газам выходить из-под колодок намного легче. Они остаются более холодными во время агрессивного вождения и идеально подходят для полного привода, а также тех кто часто перевозят тяжелые грузы или буксируют прицепы. |
|
Так как пазы не глубоко врезаны в поверхность, диски сохраняют свои рабочие характеристики, не ломаясь или деформируясь при усиленном использовании. Из минусов: пазы на поверхности диска стирают намного больше фрикциона колодки, надо быть готовым к тому что колодки придется менять чаще.
Перфорированные тормозные диски. Перфорированные тормозные диски - следующий шаг вперед от дисков в насечками для агрессивного вождения. Большинство перфорированных дисков имеют сквозные отверстия – это гарантирует максимальный отвод тепла и грязи, образуемые при интенсивном торможении. У некоторых перфорированных дисков могут быть еще и насечки, которые позволяют еще более усилить их рабочие характеристики. |
Недостатоки перфорированных дисков скажутся когда их будут использовать на тяжелых автомобилях или с нагруженными прицепами. Автомобили с турбонаддувом также не очень хорошо сказываются на перфорированных дисках, особенно когда злоупотребляют дрифтом или торможением ручником. Так как просверленные отверстия ослабляют диск, с большой долей вероятности могут пойти трещины между перфорацией.
Существуют диски с неполностью посверленными отвестиями, они снижают риск раскалывания, но отводят тепло хуже чем полностью сверленные. Существуют также варианты вентиляции дисков. В большинстве случаев между дисками находятся прямые пластины, но бывают также изогнутые, для лучшего захвата возуха и охлаждения ( например VW Taureg, AUDI Q7 и т.п.) в этом случае диски будут маркированы по стороне установки (левые и правые). Также встречаются диски с каплеобразными пластинами, для лучшего теплоотвода.
Сдвоенные тормозные диски. Для максимально быстрого торможения изобретены сдвоенные диски. Сдвоенные тормозные диски имеют алюминиевую секцию в центре, прикрепленную болтами к традиционному диску. Поскольку центральная часть диска - алюминий, это значительно облегчает вес диска. Трудно перепутать сдвоенные диски с чем-либо еще, потому что болты, которые соединяют обе части диска очень заметны к тому же центральная часть обычно выкрашена в другой цвет. |
Сдвоенные тормозные диски весьма дорогие и применяются как правило на дорогих, спортивных автомобилях. Если стоимость диска более 10.000 рублей не проблема, то это лучший вариант для установки на машину больших и тяжелых колес, они компенсируют весовые потери
Керамические тормозные диски. Керамические тормозные диски сделаны не из железа, их состав это специальная смесь фарфора. Изначально их придумали для версии 2001 Porsche 911 GT2. Со временем их популярность сильно выросла, поскольку рабочие характеристики этих дисков вне конкуренции. Керамические тормоза - серьезный вариант, поскольку они устойчивы к коррозии, имеют лучшее тормозное усилие и противостоят теплу намного лучше, чем любые железные диски. |
Однако керамические диски практически недоступны из-за их высокой стоимости. Керамика это супер, но это супер дорого.
Что еще надо отметить. Торцы тормозных дисков сильно коррозируют, перепады теператур и соль и т.п. делают свое дело. Поэтому большинство торцов дисков, а также не трущихся мест покрыто некоторой формой анодирования, краски или порошкового краской. Ни один диск не останется новым и блестящим в процемме эксплуатации, в той или иной степени коррозия сделает свое дело. Лучший способ избежать этого - сдвоенные тормозные диски.
Выбирайте тормозные диски по автомобилю и карману.