Эта статья написана при участии лучших мотористов Петербурга. Эти люди ежедневно ремонтируют и обслуживают огромное количество моторов и они лучше других знают "какое масло лить в двигатель". Рекомендации касаются подавляющего большинства автомобилей в СПб.*
"Какое масло заливать в мой двигатель?"
Самый задаваемый вопрос по маслу это "Какое масло заливать в мой двигатель?". В сервисах и магазинах как правило рекомендуют то масло, что есть у них в наличии. В интернете такая же история, каждый производитель рекомендует свое масло. Так какое масло заливать? Ответ проще чем многие думают.
Все зависит от пробега автомобиля.
Во первых в любом случае нужно выбирать синтетическое масло. Даже в автомобили с пробегами свыше 200 тыс. км. необходимо лить синтетику. Полусинтетическое масло в условиях зимы превращается в густую массу. Это сильно затрудняет запуск двигателя, увеличивает его износ и вообще, пока эта масса нагреется вы можете лишиться мотора.
При пробеге до 100.000 км лучше лить то что рекомендовано производителем автомобиля (эту информацию вы легко найдете в сервисной книге, интернете или просто на крышке заливной горловины мотора). Как правило это масло 0W20 / 5W20. Если не нашли рекомендации, также смело выбирайте такое масло.
При свыше 100.000 км лучше выбирать синтетику с вязкостью 5W30 / 5W40. Это идеальное масло для абсолютно любого автомобиля, хоть немецкого, хоть японского. Да и вообще 90% моторного масла производимого в мире это синтетические масла с вязкостью 5W30 / 5W40.
При пробеге свыше 250.000 км тоже лучше выбирать синтетику 5W40 / 5W50. И только в случае постоянного долива масла, можно задуматься о переходе на более густое, например 10W40.
Если говорить о конкретных марках масла, то лучше всего заливать оригинальное масло. Производители автомобилей лучше других знают какое масло подходит для их моторов. Но в принципе не имеет значения какое масло вы зальете Castrol, Mobil или Shell. Главное выбрать правильную вязкость.
Это общие рекомендации для бензиновых и дизельных моторов. Единственный нюанс для дизелей с сажевыми фильтрами. Для них необходимо выбирать масла с допуском под сажевые фильтры. Это также легко узнать у производителя.
Вот собственно и все рекомендации. Еще пара нюансов.
Если у вас стало "уходить" масло, если вы заметили дымок их выхлопной трубы, если расход масла увеличился: это повод заехать в автосервис. Возможно стоит заменить масло на более густое (предположим с 0W20 на 5W40), это иногда помогает. Но как правило приходится менять маслосьемные колпачки или кольца.
Существует верный признак слишком "жидкого" масла. Если есть запах масла в подкапотном пространстве, если в движении нет-нет пахнет горелым маслом, это значит мотор "потеет". То есть микрочастицы масла выдавливает через сальники и оно сгорает на моторе. В этом случае стоит залить более густое масло.
P.S.
Не надо искать всевозможные допуски, классификации, присадки и т.п. Все эти данные обязывают печатать на этикетках производителей масла. Они полезны и понятны для институтов, контролирующих органов или просто любознательных. Для обычного человека практического применения эта информация не имеет.
*Эти рекомендации не касаются спортивных и форсированных автомобилей, но их количество менее 2% от общего числа машин.
*0W20 / 5W20 / 5W30 / 5W40 это вязкость (текучесть) масла и основная характеристика.
© Михаил Лебедев "Автомеханика"
Эта статья опубликована с разрешения автосервиса "Автомеханика"